Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Роспотребнадзор и суд: при частичной оплате ЖКУ пропорциональное распределение на взносы – незаконно

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

страница » Справочная информация » Капитальный ремонт

Появилась давно ожидаемая позиция контролирующих органов, подтверждённая судебным решением, касающаяся частичной оплаты выставленного Единого платёжного документа (ЕПД) за жилищно-коммунальные услуги в Москве.

Эта судебная практика, помимо действующих законодательных и нормативных актов, даёт серьёзный аргумент тем собственникам, которые не согласны со всеми строками начислений в ЕПД, включая капремонт, и оплачивают только те жилищно-коммунальные услуги, с начислениями по которым согласны.

Суть вопроса. Роспотребнадзор, стоящий на страже защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществлял проверку жалобы жителя многоквартирного дома, находящегося в управлении созданного собственниками ТСЖ «Оазис-парк».

Суть жалобы состояла в том, что собственник был не согласен оплачивать строку в ЕПД «Взносы» и вносил плату за вычетом суммы, указанной в этой строке. Однако ТСЖ «Оазис-парк», невзирая на позицию собственника, распределял внесённую сумму пропорционально по всем строкам выставленного платёжного документа.

В результате этого собственник квартиры, по мнению ТСЖ, стал соответственно должником по всем жилищно-коммунальным услугам. Сам собственник не согласился с такой позицией ТСЖ и обратился с жалобой в Роспотребнадзор за защитой своих прав потребителя.

Роспотребнадзор встал на сторону потребителя и выдал предписание ТСЖ об устранении выявленного нарушения с привлечением ТСЖ к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. Однако ТСЖ не согласилось с предписанием Роспотребнадзора и подало в суд.

Но суд подтвердил правильность позиции Роспотребнадзора и вынес решение от 28 апреля 2016 года (дело № А40-23675/16-144-201) в пользу собственника квартиры.

Аналогичная по сути ситуация сейчас происходит в том случае, когда собственник не хочет по каким либо причинам вносить взносы в фонд капитального ремонта общего имущества МКД и оплачивает выставленный ЕПД за вычетом суммы взноса на капремонт. При такой частичной оплате МФЦ (ЕИРЦ) производит так называемое расщепление пропорционально размеру начислений по всем строкам ЕПД.

Такая ситуация и позиция Роспотребнадзора, подтверждённая решением суда, давно должны были стать предметом разбирательств, так как частичная оплата по платёжному документу действительно может распределяться пропорционально только на жилищные и коммунальные услуги согласно статьям 117 и 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в МКД, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354. А в этих пунктах нет ни слова, что при частичной оплате платёж может пропорционально распределяться и на взносы, включая взносы на капитальный ремонт, которые не являются оплатой услуг, а являются только взносами. Их можно было бы отнести к жилищным услугам только в том случае, если бы оплачивались выполненные работы, но согласно действующему законодательству это не так.

Таким образом, позиция Роспотребнадзора, подтверждённая решением суда от 28 апреля 2016 года, такова: в случае частичной оплаты за жилищно-коммунальные услуги по выставленному платёжному документу (ЕПД) пропорциональное распределение производится только на строки, касающиеся жилищных и коммунальных услуг, а и лишь в случае образование остатка после такого пропорционального распределения, платёж может быть распределён на остальные строки, включая строку «Взносы на капитальный ремонт».

Для того чтобы пропорциональное распределение могло осуществляться и на любые взносы, включая взнос на капремонт, необходимо внести изменения в вышеуказанные Правила предоставления коммунальных услуг.

В противном случае, по мнению контролирующих органов и суда (дело № А40-23675/16-144-201), пропорциональное распределение, затрагивающее все строки ЕПД, противоречит действующему законодательству.

Редакция проекта ДОМ-и-ДВОР.рф / dom-i-dvor.info Скачать:A40-23675-2016_20160428_Reshenija i postanovlenija.pdf (0,26 Мб) Ключевые слова: капитальный ремонт, капремонт, Правительство Москвы, ЕПД, единый платежный документ, МФЦ, Роспотребнадзор, суд, нарушения, минимальный взнос, программа капремонта, законодательство, Фонд капитального ремонта, региональный оператор, общее имущество, ТСЖ, расщепление

Вопросы-ответы по теме”Капитальный ремонт

Краткое содержание свежих номеров журнала “Председатель ТСЖ”

Облако тегов раздела “Капитальный ремонт”

Наши партнёры:

Источник: http://www.dom-i-dvor.info/kapremont/rospotrebnadzor-i-sud-pri-chastichnoj-oplate-zhku-proporcionalnoe-raspredelenie-na-vznosyh-nezakonno

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг.

В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций.

В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Что рассматривается в данном законе

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя.

Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки.

После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению.

Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами.

Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы.

В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%.

По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством.

Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги.

Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

Перерасчет выплат за определенные оказанные коммунальные услуги в период, когда потребитель временно отсутствовал в жилом помещении, осуществляется в порядке, определенном нормами отечественного законодательства.

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам.

Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет.

Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении.

Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит.

Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор.

Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно.

В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Вот последние изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354, на которые стои обратить внимание:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь относятся к категории жилищных и включаются в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений определяется исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. Введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то отчисления в счет услуг ЖКХ исчислются в зависимости от количества собственников.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/postanovlenie-354-o-predostavlenii-kommunalnyx-uslug.html

Постановление Правительства Российской Федерации № 1498: порядок расчёта платы за коммунальные услуги

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Сегодня мы расскажем, какие изменения внесло ПП РФ N 1498 в порядок расчёта платы за коммунальные услуги.

Вы узнаете:

  • в каких случаях нужно делать перерасчёт платы за коммунальные услуги,
  • когда управляющая организация может ограничить предоставление КУ потребителю,
  • какой штраф грозит управляющей организации за неправильное начисление платы за КУ.

Перерасчёт платы за коммунальные услуги

ПП РФ N 1498 обновило редакцию п. 86 ПП РФ N 354, который рассказывает об условия перерасчёта платы за коммунальные услуги.

Перерасчёт, кроме КУ по отоплению, электро- и газоснабжению для отопления помещений, можно сделать, если:

  • потребителя нет в жилом помещении более пяти календарных дней подряд,
  • в помещении нет ИПУ и ОПУ из-за технической невозможности их установить.

Вы не обязаны делать перерасчёт, если в помещении нет ИПУ и ОПУ и потребитель не может подтвердить документарно, что так получилось из-за технической невозможности их установки. Не нужно делать перерасчёт и в случаях, когда приборы учёта неисправны и потребитель ничего не делает, чтобы их отремонтировать.

Но придётся пересчитать плату за коммунальные услуги, если документы могут подтвердить, что в помещении отсутствуют все проживающие в нём люди из-за действий непреодолимой силы.Ассоциация УО проводит опрос о реализации закона о прямых договорах

Ограничения предоставления коммунальных услуг

Ограничение предоставления коммунальных услуг – это ситуация, при которой исполнитель временно уменьшает объём коммунального ресурса для потребителя или вводит график предоставления КУ на сутки.

Ограничение предоставления КУ не стоит путать с приостановлением, когда исполнитель КУ прекращает подачу ресурса потребителю.

Если причиной для ограничения или приостановления поставки для нежилого помещения стала задолженность по договору с РСО или отсутствие такого договора, то:

  • РСО подаёт лицу, отвечающему за содержание внутридомовых инженерных систем, заявление;
  • этот специалист ограничивает или временно останавливает поставку КУ потребителю.

Так происходит, если оборудование потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям. РСО работают по другому сценарию, если оборудование потребителя соединяется с централизованными сетями инженерно-технического обеспечения до ввода в МКД.

Бывает, потребители не полностью оплачивают поставленные коммунальные услуги. В таком случае исполнитель КУ отправляет должнику письменное уведомление. В уведомлении он сообщает, что если должник за 20 дней со дня доставки письма не внесёт оставшуюся сумму, то ему ограничат, а затем и приостановят поставку коммунальной услуги.

Уведомление нужно вручить должнику лично под расписку или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ещё несколько вариантов:

  • включить уведомление в квитанцию,
  • передать сообщение по сети подвижной радиотелефонной связи,
  • позвонить и записать разговор,
  • отправить электронное письмо,
  • отправить сообщение через личный кабинет в ГИС ЖКХ,
  • разместить предупреждение на своём сайте,
  • отправить ую информацию по сети фиксированной телефонной связи.

После погашения долга поставку КУ исполнитель возобновляет за два дня. Все расходы исполнителя возмещает потребитель, которому ограничивали или приостанавливали поставку коммунальных услуг.Меры УК по воздействию на должников ЖКУ

Штрафы для управляющих организаций

Новый штраф появился для исполнителей КУ, неверно начисляющих плату за коммунальные услуги. Если расчёт делал не исполнитель КУ лично, штраф за него получит тот, кто некорректно рассчитал размер платы.

Если потребитель заметил, что ему необоснованно увеличили размер платы, он вправе обратиться к исполнителю с заявлением о выплате штрафа. Заявление составляется в письменном виде.

Исполнитель за 30 дней проводит проверку правильности расчётов размера платы за КУ и принимает одно из двух решений:

  • о выявлении нарушения и выплате потребителю штрафа,
  • об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

При неблагоприятном для себя исходе дела исполнитель платит потребителю штраф в размере 50 % от фактического превышения.

Если в увеличении размера платы виноват сам потребитель, компенсации от исполнителя КУ ему не удастся добиться. Если исполнитель устранил ошибку до того, как потребитель обратился или внёс оплату, то штраф также не налагается.

Штраф исполнитель должен заплатить не позднее 2 месяцев со дня получения обращения. Сумма штрафа не отдаётся на руки наличными, а отражается в квитанции отдельной строкой:

  • заявителю снижается размер платы за соответствующую КУ,
  • снижается размер задолженности по оплате КУ до уплаты штрафа в полном объёме.

Второй вариант действует, если у потребителя есть непогашенный долг, подтверждённый вступившим в законную силу судебным актом.Штрафы за ГИС ЖКХ откладываются

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/7423/pp-rf-1498-poryadok-raschyeta-platy-za-kommunalnye-uslugi

Постановление правительства об оплате коммунальных услуг

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Недавнее постановление правительства о оплате коммунальных услуг привело к очередному повышению цен. Последние десять лет показали стремительный рост тарифов. За указанный период оплата повысилась на 280-300%.

Это связано с промышленными предприятиями и их сокращением потребления тепловой энергии. Созданные в СССР централизованные системы отопления стали не востребованы из-за дорогого обслуживания.

Высокие тарифы привели к построению собственных котельных на многих предприятиях.

Нынешний показатель по выработке ТЭС (тепловой электростанцией) всего тепла в государстве составляет 30%, в отличие от 1994 года, когда он достигал 70%. Спустя 10 лет, рынок заполонили локальные котельные, достигшие численности в 76 000. Эта ситуация повлияла на продуманную работу системы энергоснабжения ТЭС, и привела к повышению тарифов.

Выработка тепла с помощью когенерации обеспечивала устойчивость к аварийным ситуациям. При непредвиденных обстоятельствах централизованная система отопления способна перейти на резервное топливо, в свою очередь действующий закон не обязывает локальные котельные к формированию дополнительных запасов.

Такая ситуация может привести к глобальным последствиям и заставит выводить ТЭЦ из эксплуатации.

Наиболее экономически выгодные объекты генерации станут недоступными для граждан. Новый режим работы, нацеленный только на производство электричества, заставит потребителей платить не по 600-800 руб/гкал, а по 2000-3000 руб/гкал.

Такие цены сильно ударят по бюджету населения, ведь принятое постановление правительства о оплате коммунальных услуг показывает, что рост частных котельных не сократился, а напротив повысился. На данный момент удержать повышение цен можно только с помощью административных методов. При разрешении проблемы, следует изменять схему теплоснабжения в областях, где сохранились ТЭЦ.

Введенный физметод является наиболее принятым и экономически выгодным. Такое переключение может быть произведено только с отключением котельных и переводом нагрузки на ТЭЦ.

Новый метод оплаты ЖКХ

Спустя два года, россияне могут забыть о регулярном появлении счетов за коммунальные услуги в почтовых ящиках. Минкомсвязь и Почта России утвердили новую форму оплаты ЖКХ. Новое формирование информационной системы жилищно-коммунального хозяйства представляет собой открытую и закрытую части, нацеленные на работу с:

  • гражданами;
  • поставщиками услуг;
  • органами власти;

Новая компьютерная система также адаптирована к месту нахождения пользователя.

Еще в прошлом году жители многих регионов стали регулярно перечислять средства, оплачивая ремонт подъездов и крыш. На данный момент в большинстве регионов производится совместная оплата за капремонт, которая включается в счета вместе со светом, газом, водой и теплом. Средний тариф по стране составляет 6 рублей за 1 квадратный метр квартиры.

Система предлагает введение единой формы квитанции, оплата которой будет происходить по общему итогу, суммируя затраты по:

  • электроэнергии;
  • водоснабжению;
  • ремонту дома;
  • газификации.

Такая система функционирует в отдельных регионах России, где сегодня имеются единые поставщики услуг ЖКХ.

Виртуальная работа Государственной информационной системы (ГИС) позволяет:

  • вносить показания;
  • вести контроль по выполнению работ в доме;
  • просматривать расходы и доходы управляющей организации;
  • комментировать и оценивать работу учреждения.

До появления квитанции на сайте за квартиру можно не платить.

Выгодная система работы для всех сфер ресурсоснабжения

С активацией ГИС ЖКХ, работа служб станет наиболее прозрачной и производительной. Проведение общих собраний собственников и сбор результатов ания может совершаться в электронной форме, не покидая квартиры.

На сайте также предусмотрены:

  • функция подачи жалоб и обращений;
  • форум для каждого дома;
  • быстрый доступ к информации;
  • бесплатная регистрация;
  • присвоение управляющим компаниям премиальных звезд.

Ресурсоснабжающие компании смогут значительно упростить свою отчетность, единоразово разместив ее данные в системе.

Там же могут заключаться договора, сниматься показания приборов учета, организации смогут выставлять платежные документы и работать с обращениями граждан.

Принятое постановление правительства об оплате коммунальных услуг предлагает:

  • организациям: получить электронную подпись в аккредитованных центрах;
  • органам власти: получить подпись в Федеральном казначействе.

Обоим учреждениям пройти регистрацию на портале госуслуг и перейти в ГИС ЖКХ.

Поэтапное введение системы показывает, что на территории РФ уже подписано 67 соглашений, в которых зарегистрирована дорожная карта по проведению подготовительно-организационных работ для подключения региона к ГИС.

Источник: http://petersit.ru/postanovlenie-pravitelstva-ob-oplate-kommunalnyh-uslug-2/

Постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги – в 2019 году

Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

С течением времени вопрос о выплате коммунальных платежей становится все более актуальным, так как цены растут, а доходы при этом увеличиваются далеко не у всех граждан.

Одним из таких изменений за последнее время является постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги.

Порядок оплаты ЖКУ

Порядок оплаты предоставленных гражданам коммунальных услуг предусматривает возможность использования нескольких вариантов проведения транзакций:

  • использование наличной или безналичной формы платежей с помощью личного банковского счета плательщика;
  • оплата счетов с помощью доверенных лиц любым из представленных в законах способом, который не противоречит нормам составленного соглашения;
  • оплата коммунальных услуг в установленные сроки, но частично в соответствии с заведомо оформленной договоренностью;
  • оформление платежей, которые будут использоваться в качестве предварительной оплаты.

Если человек пользуется жилой недвижимостью на основании договора социального найма, процедура оплаты коммунальных услуг может достаточно подробно описываться в составленном соглашении. Если документ имеется, то в таком случае нужно будет действовать в полном соответствии с установленным порядком, оплачивая коммунальные услуги в строго установленные сроки.

В случае пренебрежения данным условием в конечном итоге можно обойтись не только наложением пеней на имеющуюся задолженность, так как в соответствии с действующим законодательством управляющие компании могут инициировать окончательное выселение должника из занимаемого им жилья.

Зачем это нужно

Причина возникновения темы, связанной с необходимостью расщепления платежей, заключается в том, что Правительство должно было ввести правила, в соответствии с которыми бы осуществлялось регулирование расчетов между управляющими компаниями и другими лицами, занимающимися предоставлением коммунальных услуг гражданам.

Одним из ключевых аргументов, по причине чего было принято решение о расщеплении платежей представляет собой перечисление со стороны управляющих компаний оплаты за потребляемые коммунальные услуги в меньшем объеме, чем изначально было получено от потребителей, так как собрать 100% оплаты коммунальных услуг на практике абсолютно невозможно.

Отличным считается уровень в районе 95%, но даже при наличии подобной собираемости, а также полном перечислении требуемых средств управляющая компания в итоге остается с определенной задолженностью РСО, и уже примерно через шесть месяцев она становится банкротом.

Таким образом, проблема внесения неполных платежей за предоставленные коммунальные услуги представляет собой не свидетельство того, что в управляющей компании процветает воровство или она является посредником, а того, что на данный момент договорные отношения объективно не урегулированы.

Только в незначительном количестве случаев управляющие компании, имея довольно неплохой уровень сбора оплаты коммунальных услуг, в конечном итоге отправляют РСО для расчетов только определенную долю средств, которые были получены от потребителей, в то время как остальная присваивается самим участникам или же частично используется в дальнейшем для проведения ремонтных работ в доме.

Постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги

В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.

Данные требования не могут использоваться в том случае, если в процессе проведения расчетов за какие-либо коммунальные услуги по нежилым или жилым помещениям в соответствии с нормами действующего Жилищного кодекса было принято решение, к примеру, после проведения общего собрания владельцев недвижимости в многоквартирном доме о внесении оплаты за коммунальные услуги уже непосредственно тем компаниям, которые занимаются поставкой ресурсов.

При этом стоит отметить тот факт, что указанные требования не могут применяться по отношению к тем ресурсам, которые оплачиваются в соответствии с решением ОС напрямую РСО.

Скачать Постановление о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Данное постановление устанавливает, что управляющим компаниям и всем перечисленным кооперативам нужно до 1 сентября 2012 года полностью сверить всевозможные расчеты с ресурсоснабжающими компаниями за те ресурсы, которые были предоставлены им в соответствии с составленными договорами, которые были оформлены еще до того, как в силу вступили указанные требования.

После того, как поступают требуемые платежи от потребителей, на протяжении десяти рабочих дней ресурсоснабжающая компания вместе с управляющей организацией должны провести процедуру обмена информации между собой.

Порядок проведения таких операций должен устанавливаться в соответствии с договором ресурсоснабжения, причем передаваемые сведения должны в обязательном порядке включать в себя конкретное указание плательщика, сумму полученных средств, а также конкретный период, за который осуществлялось перечисление оплаты.

Как происходит процесс

В качестве пилотного проекта было использовано 46 различных многоквартирных домов, которые обслуживались различными частными или государственными компаниями.

Жильцы этих построек совместно проали за то, чтобы принять участие в процедуре расщепления платежей, в связи с чем в конечном итоге получили счета, в которых, помимо стандартных граф и строк после указания «всего к оплате» были указаны отдельные строки.

В соответствии с Жилищным кодексом за все в многоквартирных постройках ответственность несет исключительно управляющая компания, которая занимается обеспечением текущего ремонта, а также полностью отвечает за качество предоставляемых коммунальных услуг. В то же время собственникам квартир нужно в обязательном порядке полноценно оплачивать предоставляемые услуги.

После принятия указанного постановления управдомам нужно уже на следующий день отправлять ресурсоснабжающим организациям платежи, которые были предоставлены обязанными гражданами за использованные ими коммунальные услуги.

На сегодняшний день существует огромнейшее количество управляющих компаний, счета которых были арестованы судебными приставами по причине подачи соответствующих требований со стороны кредиторов или же непосредственно тех компаний, которые занимаются поставкой требуемых ресурсов. Любые средства, которые отправляются на счет управляющей компании в данной ситуации, в дальнейшем будут отправлены для погашения возникшей задолженности.

В связи с этим, даже если управляющие компании принимают решение действовать в соответствии с правилами, которые прописаны в Постановлении №253, вести свою деятельность они нормально не смогут.

Сам по себе документ предусматривает определенные исключения, которые не применяются в том случае, если в процессе проведения общего собрания владельцев квартир в многоэтажном здании было принято решение о том, чтобы перечислять оплату за коммунальные услуги непосредственно в ту компанию, которая занимается поставкой требуемых ресурсов.

Таким образом, в результате расщепления платежей ресурсоснабжающие компании получают в конечном итоге полностью все средства, оплаченные населением за предоставленные им коммунальные услуги, в то время как управляющей компании предоставляется только сумма, оплаченная за содержание жилья.

Плюсы и минусы

Преимуществом данной системы стоит назвать то, что каждая организация получает непосредственно ту сумму, за которую предоставила свои активы. Таким образом, управляющей компании отправляется соответствующая часть средств за содержание жилья, в то время как различные компании, занимающиеся поставкой ресурсов, получают соответствующую оплату соразмерно объему их предоставления.

В преимущественном большинстве случаев какие-либо корректировки платежей, учитывая качество и объемы предоставляемых услуг, в данном случае не предусматриваются, а если это и осуществляется, то на основании результатов, полученных по итогу отчетного периода, определенного в договоре между сторонами.

Так как владельцем транзитного счета в данном случае выступает РЦ, до того, как будет получено соответствующее согласие от него с последующим отправлением указания банку в процедуру расщепления не могут вноситься никакие корректировки.

Возможность только посредственного влияния управляющей организации на оплату некачественных коммунальных услуг существенно уменьшает ее назначение и роль в этом процессе, и это учитывая то, что возложение со стороны данной организации на РЦ обязанности по проведению расчетов с кредиторами по различным денежным обязательством никоим образом не изменяет ее положение в качестве организации, несущей ответственность перед обычными гражданами за качество предоставляемого обслуживания. В конечном итоге граждане могут просто не знать о том, кому они должны перечислять оплату и куда она реально идет.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/postanovlenie-pravitelstva-o-rasshheplenii-platezhej-za-kommunalnye-uslugi/

Прав-мир
Добавить комментарий