Параметры договора аренды лесного участка

Содержание
  1. Параметры договора аренды лесного участка
  2. Договор аренды лесного участка (образец формы) – в 2019 году, особенности, типовые особенности, содержание, порядок заполнения, что это за понятие
  3. Аренда лесного участка в 2019 году: регистрация договора, типовая форма, порядлк проведения торгов
  4. Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, Постановление Правительства РФ от 04 декабря 2018 года №1475

Параметры договора аренды лесного участка

Параметры договора аренды лесного участка

Земельные участки, расположенные в лесной зоне, редко становятся объектом для гражданско-правовых отношений. Зачастую они вызывают интерес у предпринимателей, которые решили реализовать на этой территории собственный инвестиционный проект – строительство объекта для бизнеса или зоны отдыха в экологически чистом месте.

Чтобы взять в аренду для долгосрочного пользования участок с лесными угодьями, необходимо пройти непростую процедуру по заключению договора с органами администрации. Главное – доказать свою порядочность и отсутствие намерений, которые впоследствии пагубно отразятся на природных ресурсах выделенного участка.

Процесс оформления документов содержит определенные нюансы и требования, выполнение которых необходимо для удачного исхода дела. Рассмотрим поэтапно порядок действий и особенности договора аренды лесного участка

Что указано в законе

Законом предусмотрены определенные правила подготовки и заключения договора аренды на участки земельного фонда. Они утверждены Постановлением Правительства РФ №324.

Порядок предоставления земель в аренду регламентирован Лесным кодексом РФ. Здесь же можно ознакомиться с нюансами оформления договора аренды (статья 72) или с правилами проведения аукциона (статья 79).

Статья 72. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Статья 79. Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка

Объектом договора аренды могут стать только те земли, которые относятся к государственной или муниципальной собственности и прошли государственный кадастровый учет.

Поиском объекта земельной недвижимости заявитель может заниматься самостоятельно, для этого воспользоваться помощью публичной кадастровой карты. А чтобы убедиться, что желаемый участок никому не принадлежит, нужно обратиться в Росреестр.

Общие детали правил

Главное условие, необходимое для заключения договора аренды – соблюдение нормативов, предусмотренных Лесным кодексом РФ.

Первое требование к будущему арендатору земли – отсутствие вреда для экологии и природных ресурсов. Участок можно использовать для проведения научных исследований или реализации инвестиционных проектов, но если в результате деятельности может пострадать местная экосистема, то, скорее всего, администрация откажет в праве аренды.

Чтобы использовать лес для заготовки древесины, необходимо провести индивидуальные переговоры с администрацией, четко указав, какой вид леса планируется использовать.

После определения целей аренды и выбора подходящего участка, желающий заключить сделку должен обратиться в органы администрации. Если в ходе переговоров окажется, что желание арендатора не противоречит законодательству, он может заполнить форму для участия в

аукционе

.

Условия заключения сделки

Основанием для заключения договора аренды являются результаты открытого аукциона, в котором участвуют все желающие получить в пользование объект недвижимости. Побеждает тот участник, который предложил наиболее высокую арендную плату.

Для участия в торгах желающие обязаны заполнить заявки и внести вступительный взнос. В назначенную дату в администрации проводится аукцион. После регистрации присутствующих ведущий оглашает характеристики участка, указывая его размер, особенности и типы лесов, расположенных на нем.

Торг начинается с минимальной ставки, которая растет с каждым новым голосом. Победитель аукциона – участник, предложивший максимальную арендную плату. После проведения аукциона изменение условий, оговоренных изначально, становится невозможным.

Но существуют исключения, когда земли выделяются без проведения торгов:

  • проведение геологических исследований или поиска полезных ископаемых на выделенном участке;
  • постройка водохранилищ или гидротехнических сооружений;
  • строительство или реконструкция дорог или инженерных коммуникаций (линии связи или электропередачи, трубопровод);
  • инвестиционные проекты в освоении лесов.

Разрешение на использование земельных объектов выдается только тем гражданам или юридическим лицам, которые не числятся в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков.

Договор аренды лесного участка (примерная форма):

Обязательные документы

Для заключения договора с администрацией на общих условиях заявителю необходимо подготовить такие документы:

  • заявление для регистрации договора;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • учредительные документы юридического лица (копии и оригиналы);
  • документы, подтверждающие полномочия сторон для заключения договоров подобного типа;
  • план участка с описанием, удостоверенный органом, ответственным за учет лесных земель;
  • решение административного органа о предоставлении участка в аренду, или результаты аукциона;
  • другие приложения.

Скачать заявление о предоставлении лесного участка в аренду

Если договор заключается без проведения аукциона, заинтересованное лицо обязано обратиться с заявлением к арендодателю (местные или государственные органы власти).

Заявление содержит такие обязательные пункты:

  • информация об инициаторе сделки (для юридического лица — наименование, адрес, банковские реквизиты; для физического – ФИО, адрес, данные паспорта);
  • размер и расположение земельного участка;
  • цель и характер использования лесных насаждений, расположенных на участке.

Вместе с заявлением лицо, желающее взять в аренду участок, обязано предоставить пакет документов.  Среди них удостоверяющие документы (выписка из госреестра для юридических лиц и предпринимателей, паспорт – для физических лиц) и документы, дающие право на взятие земли в аренду

без проведения торгов

.

Если арендатор получил разрешение на аренду земли без проведения аукциона, то после проведения кадастрового учет участка, стороны должны подготовить и заключить договор в течение последующих 30 дней.

Детали оформления

При подаче копий документов их необходимо предварительно заверить у нотариуса. Арендодатель рассматривает заявку не более 30 календарных дней, в течение которых обязан принять решения. В случае отказа пакет документов возвращается заявителю с официальным аргументированным ответом.

Если решение по аренде земли положительное, то в течение 30 календарных дней стороны оформляют и заключают договор стандартного вида, который подлежит государственной регистрации (согласно ФЗ №122). Арендатор не имеет права самостоятельно передавать право пользования участком третьим лицам или сдавать землю в аренду.

После того, как договор зарегистрирован, оригиналы документов возвращаются их собственнику. После окончания регистрации заявителю выдается свидетельство о госрегистрации выделенного участка.

Важно! При подписании договора арендодатель обязан поставить в известность арендатора о возможности использования участка третьими лицами. Если арендатор не был проинформирован об этом заранее, позже он имеет право требовать уменьшения арендной платы или расторжения договора.

Становление на учёт и регистрация

Перед тем, как начать использование лесного участка, необходимо заключить договор с администрацией и поставить объект на кадастровый учет.

В первую очередь нужно обратиться в кадастровую палату и пригласить специалиста для межевания участка. Стоимость процедуры в 2019 году колеблется от 5 до 10 тыс.рублей. Дальше на основании акта о проведении межевания сотрудники палаты готовят техническую документацию. На это отводится 2 недели.

Договор аренды заключается в здании администрации в присутствии арендатора и арендодателя. Чтобы документ вступил в действие, его необходимо зарегистрировать в Росреестре.

Лесные участки предоставляются в аренду на срок 10-49 лет, однако в некоторых случаях возможны исключения с применением другого временного отрезка.

Если арендатор в течение всего периода аренды лесного участка проявил себя как добросовестный участник договора, то по истечении этого срока он может заново претендовать на оформление права пользования в приоритетном порядке.

Положения типового договора аренды лесного участка

Согласно типовому договору аренды лесных участков арендодатель обязан предоставить в пользование определенный участок, а арендатор – принять, и использовать в соответствии с оговоренными условиями.

договора аренды лесного участка состоит из таких пунктов:

  • информация о конкретном лесном участке (размеры, местонахождение, кадастровый номер и план);
  • срок действия договора аренды;
  • характер использования лесных ресурсов, расположенных на арендуемом участке;
  • размер и периодичность внесения платежей по аренде;
  • права и обязанности сторон.

За время действия договора арендатор обязан осуществлять свою деятельность так, чтобы не навредить окружающей среде. Поэтому на нем лежит ответственность за соблюдение пожарных и санитарных требований, своевременную уборку мусора и сохранность ландшафта. В случае повреждения почвы или водотоков по вине арендатора он должен самостоятельно привести объект в изначальное состояние.

После окончания срока аренды арендатор передает участок арендодателю в надлежащем виде, при этом выполнив снос построек, используемых на участке.

Скачать бланк договора аренды земельного участка

В обязанности арендодателя входит своевременная передача участка в пользование арендатору, взимание арендной платы, устранение последствий чрезвычайных ситуаций на объекте. О предстоящих проверках арендодатель должен предупреждать за 3 дня до их проведения.

Договор предполагает ответственность сторон за несоблюдение его основных условий,  а также варианты досрочного расторжения сотрудничества. Внесение любых изменений оформляется в письменном виде с подписями сторон.

Порядок обжалования

В случае принятия решения, которое не удовлетворило заявителя, его можно оспорить без обращения в суд.

Причинами для жалоб могут стать:

  • несоблюдение сроков регистрации запроса от заявителя, а также срока предоставления права на аренду;
  • требование предоставить документы или внести платежи, не предусмотренные действующим порядком;
  • отказ в приеме обязательных для данной процедуры документов;
  • отказ в предоставлении права на аренду участка без законных оснований.

Если выявлено одно из нарушений со стороны органа администрации, необходимо составить жалобу соответственно установленному образцу.

Она будет обязательно содержать такие пункты:

  • указание должностного лица или уполномоченного органа, со стороны которого было допущено нарушение (с полным наименованием учреждения, должности и ФИО ответственного);
  • данные заявителя (ФИО, адреса проживания и прописки, контактные телефоны);
  • обжалуемое решение административного органа;
  • факты, указывающие на правоту заявителя.

Жалобу можно подать лично, не забыв предоставить документ, удостоверяющий личность, или дистанционно посредством почты или интернета (электронные обращения сопровождаются скан-копиями документов и подтверждаются цифровой подписью).

Жалобы регистрируются в течение суток с момента получения и рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Для рассмотрения незначительных нарушений (ошибки или опечатки, отказ в приеме документов) предельное время рассмотрения вопроса — 5 дней с момента регистрации обращения.

Для того, чтобы перенаправить жалобу органу, компетентному для решения вопроса, отводится 3 рабочих дня. В таком случае отсчет времени на рассмотрение заявки начинается с момента получения обращения уполномоченным органом.

По результатам рассмотрения жалобы составляется акт, в котором указано решение уполномоченного органа. Если ответ положительный, то выявленные нарушения устраняются в течение 5 дней.

Продажа части участка

 должна оформляться в соответствии со всеми требованиями.

Скачать образец схемы планировочной организации земельного участка 2019 года можно далее.

Узнайте тут, облагается ли НДС аренда земельного участка.

%PDF-1.4%8606 0 obj> /StructTreeRoot 177 0 R /OutputIntents [ > ]>>endobj8607 0 obj>endobj8609 0 obj>

stream

Источник: https://kostner.ru/parametry-dogovora-arendy-lesnogo-uchastka

Договор аренды лесного участка (образец формы) – в 2019 году, особенности, типовые особенности, содержание, порядок заполнения, что это за понятие

Параметры договора аренды лесного участка

Земельные участки, расположенные в лесной зоне, редко становятся объектом для гражданско-правовых отношений. Зачастую они вызывают интерес у предпринимателей, которые решили реализовать на этой территории собственный инвестиционный проект – строительство объекта для бизнеса или зоны отдыха в экологически чистом месте.

Процесс оформления документов содержит определенные нюансы и требования, выполнение которых необходимо для удачного исхода дела. Рассмотрим поэтапно порядок действий и особенности договора аренды лесного участка

Аренда лесного участка в 2019 году: регистрация договора, типовая форма, порядлк проведения торгов

Параметры договора аренды лесного участка

В нормативно правовых актах российского законодательства нет четкого описания термина «лес», которое бы полностью раскрывало его значение. Например, преамбула ЛК РФ 1997 г.

определяла, что лес – это неразрывное соединение земли, лесных растений, животной фауны и других составляющих окружающей среды, имеющее большое значение в экономике, экологии и социуме.

Страна регулирует и контролирует лесопользование с учетом сохранения стабильной экологической обстановки.

Согласно современному ЛК РФ от 04.12.2006 (ч. 1, ст. 8): «Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности».

Для выполнения каких-либо действий предпринимателями или владельцами сельхозугодий на лесной территории, иными словами, реализовывать право пользования отдельным участком, ч. 1, ст. 71 данного кодекса устанавливает процесс получения гражданами, юр.

лицами участков лесного фонда, имеющихся в непосредственной федеральной собственности, а именно на основании следующих документов:

Составление договора аренды на лесную землю

Аренда лесного надела, имеющегося на балансе муниципалитета, происходит в последовательности, утвержденной действующим законодательством РФ (статья 39.6 Земельного кодекса РФ). Участки леса, относящиеся к государственной и муниципальной собственности, продаже не подлежат, но их можно арендовать, срок действия аренды составляет от 1 года до 49 лет (ст. 72 ЛК РФ).

Важные моменты при документальном оформлении арендных взаимоотношений

Соглашение максимально подробно описывает надел и условия заключения сделки. В нем обязательны следующие пункты:

  • технические и визуальные характеристики надела с установлением границ;
  • срок действия;
  • виды землепользования;
  • арендная ставка;
  • обязанности сторон по защите лесных территорий;
  • различные неустойки (определяются арендодателем) за нарушение ключевых моментов договора;
  • основания и порядок возможного расторжения в одностороннем порядке;
  • данные об обременениях.

В законодательстве имеется типовая форма договоре аренды лесного участка со всеми необходимыми приложениями.

Далее более подробно разберем некоторые пункты из договора аренды.

Сроки и цели аренды

Порядок предоставления участка лесного фонда установлен Земельным кодексом РФ, если иное не регламентируется Лесным кодексом РФ.

Так, возможные арендные сроки и цели установлены в ч. 8 ст. 39.8. ЗК РФ:

Указание целей – один из ключевых пунктов договора

Фундаментальное условие заключения договора – это указание целей сделки. Существует несколько видов лесопользования, которые указаны в ЛК РФ:

  • древесная заготовка (самое популярное направление освоения ресурсов леса, регулируется ст. 29 ЛК);
  • выработка живицы (описывается ст. 31 ЛК);
  • заготовление прочих ресурсов недревесного плана (регулируется ст. 32 ЛК);
  • частное выращивание растительных культур (описывается ст. 39 ЛК);
  • ведение охотничьего хозяйства (ст. 36 ЛК);
  • эксплуатация леса в интересах сельского хозяйства (регулируется ст. 38 ЛК, в качестве примера можно привести оленеводство на Крайнем Севере, пчеловодство и кошение сена);
  • научная и техническая деятельность;
  • разработка охранных зон под заповедники;
  • проведение электролиний, трасс и трубопроводов (ст. 45 ЛК);
  • инновационная разработка подземных ресурсов (ст. 43 ЛК).

Если содержание документа будет противоречить фактическому использованию надела, муниципалитет или Министерство лесного хозяйства имеют право расторгнуть сделку или отказать в пролонгации.

Арендные ставки

По ст. 94 ЛК платность признается важным принципом использования лесных ресурсов в России. Договорная оплата аренды устанавливается в результате проведения аукциона (ст. 79 ЛК).

Она подлежит изменению в зависимости от субъекта, вида использования надела, а также от проведения выборочных вырубок при лесозаготовках и различных рекреационных мероприятиях.

При ценообразовании лучше ориентироваться на региональное, а не на федеральное законодательство.

Обязанности нанимателя в рамках действующего договора

Лес – важная экосистема, поэтому его невозможно сдать в аренду, не указав определенные обязанности нанимателя.

К ним относятся:

  • соблюдение правил регламента лесного хозяйства и разработка надела только в соответствии с разрешенным видом использования;
  • противопожарное обустройство леса и подготовка необходимой техники и материалов во время периодов высокой пожарной активности (ст. 53 ЛК);
  • санитарно-оздоровительная рубка поврежденных деревьев (она влияет на стоимость аренды, ставка может быть снижена за счет высокой активности нанимателя в этом сегменте).

Досрочное расторжение взаимоотношений

Даже длительная аренда может быть расторгнута раньше срока в одностороннем порядке, статья 74.1 ЛК РФ описывает изменение и расторжение договора аренды лесного участка, имеющегося в собственности федерации. Основными причинами прекращения действия договора могут послужить следующие установленные собственником нарушения:

  • несоблюдение вида пользования земель;
  • невнесение арендатором месячной платы (сроки устанавливаются индивидуально);
  • невыполнение нанимателем своих обязанностей по охране и рекреации лесных угодий.

Расторжение договора происходит путем направления собственником надела письменного извещения нанимателю. В случае отказа арендатора расторгнуть сделку наймодатель обращается в суд. При удовлетворении иска наниматель обязуется вернуть объект с прежними техническими характеристиками и в состоянии, пригодном для ведения хозяйства.

Вместе с договором аренды земельного участка оформляется передаточный акт. Аналогичный акт передачи подписывается при возвращении надела собственнику в судебном и обычном порядке. Если участники хотят продлить договор, они могут указать новые даты или условия в дополнительном соглашении.

Особенности подписания соглашения об аренде участка в лесу

В соответствии с ЛК основанием для оформления договора аренды надела в лесу становится победа на аукционе. До введения системы торгов во многих лесхозах допускалось оформление угодий по ценам ниже рыночных, по коррупционным схемам. Введение открытых аукционов и форумов помогло решить эту проблему.

Минусом проведения торгов можно назвать отсутствие каких-либо специальных требований к арендаторам.

Организаторы аукциона не смотрят на специализацию компании, но она может выиграть лот, не имея никакого отношения ни к заготовке древесины, ни к ведению охотничьего хозяйства.

При этом фирма просто сдаст надел в субаренду заинтересованным организациям по завышенной цене, ведь она может переуступить наем земли по закону (не относится к цессии).

На торгах подчас сталкиваются инновационные и денежные вопросы, но побеждает тот, кто может предложить не лучший проект по рекреации или освоению наделов, а тот, у кого больше денег.

Сам аукцион проходит в стандартной форме. Физические и юридические лица передают задаток в качестве обеспечения серьезности своих намерений, согласно основным положениям торгов, что и считается заявкой на участие. Его размер устанавливается индивидуально. Эти деньги вернутся участникам, не победившим в аукционе, и включатся в стоимость лота для победителя.

Организатор торгов называет минимальную цену выкупа права аренды, а участники попеременно повышают ее. Если на каком-то этапе торгов никто не назовет большую сумму, то лесной участок достается последнему участнику, назвавшему наибольшую стоимость. При проведении аукциона обязательно осуществляются аудио- и видеозапись во избежание фальсификации данных.

В течение 10 дней после завершения аукциона выигравший участник должен составить с муниципальными властями договор долгосрочной аренды лесного участка и соглашение о продаже лесных насаждений.

Случаи оформление договора без аукциона

Не всегда арендный договор заключается на основании конкурса. Муниципальные и государственные объекты лесного хозяйства могут сдаваться без аукциона, если:

  • они необходимы для интенсивной разработки месторождений полезных ископаемых или для геологических мероприятий с целью изучения структуры земли (Пост. Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 161 «Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ»);
  • на этой территории строятся водохранилища;
  • наделы нужны для ведения охотхозяйства или для пасеки;
  • на участках возводятся электропроводящие линии, трубопроводы и прочие линейные объекты ЖКХ;
  • на земле идет вырубка леса, заготовка древесины и пиломатериалов для указанных выше работ;
  • на запрашиваемой территории стоит какое-либо здание (тогда арендный договор заключается с собственником дома).

Если же аукцион не состоялся по закону (например, на нем присутствовало не более двух человек, остальные решили не являться), то надел может арендовать единственный участник торгов, муниципалитет не может отказать ему в предоставлении объекта на заявленных условиях.

Порядок оформления документации

Договор аренды леса заключается в ППФ. Он подлежит обязательной государственной регистрации вне зависимости от сроков найма, но не требует нотариального удостоверения. Регистрировать документ следует сразу же после его подписания. Подать документы можно в территориальном отделении Росреестра, Регистрационной палате или любом офисе МФЦ.

При себе, помимо подписанного договора, стороны должны иметь следующие документы (краткий перечень):

  • заявления участников сделки (заполнение бумаги возможно прямо в МФЦ с помощью консультанта);
  • протокол результатов проведенных торгов;
  • извещение об аукционе;
  • кадастровый паспорт объекта;
  • платежный документ о госпошлине;
  • учредительные и налоговые документы – для юрлиц;
  • паспорт гражданина РФ.

Размер госпошлины при аренде лесных земель составляет 2 т. р. для физлиц, и 22 т. р. для компаний. Процедура регистрации через МФЦ идет 10 дней, после чего участники могут получить зарегистрированные договоры.

Правовое регулирование

Лесной участок признается объектом имущественных прав, а его аренда регулируется различными законодательными актами. К основным из них можно отнести:

  • Лесной Кодекс (ст. 9, ст. 20, ст. 24, ст. 29, ст. 61, ст. 64, ст. 72-74, ст. 88 со всеми поправками);
  • Земельный Кодекс (ст. 101 и пр.);
  • ГК (ст. 606 и пр.);
  • некоторые ФЗ (например, ФЗ № 201);
  • региональные акты об утверждении порядка оформления договора и дальнейшего использования объектов.

Перед составлением договора следует еще раз все перепроверить и утвердиться в необходимости землепользования, ведь управление участком предполагает не только права нанимателя, но и обязанности.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/dogovor-arendy-lesnogo-uchastka

Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, Постановление Правительства РФ от 04 декабря 2018 года №1475

Параметры договора аренды лесного участка

В соответствии со статьей 80_1 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые:

Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины;

методику оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 4 декабря 2018 года N 1475

1. Настоящие Правила устанавливают порядок рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее соответственно – конкурс, заявление).

2.

Заявление подается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80_1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – заявитель).

3.

К заявлению прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов, предусмотренные частью 4 статьи 80_1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – документы).

4. Рассмотрение заявления и документов осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по распоряжению лесными участками (далее – уполномоченный орган).

5.

Заявление и документы регистрируются в уполномоченных органах в день их поступления. Комплектность заявления и документов проверяется при их поступлении.

6.

Днем получения заявления и документов является день их регистрации в уполномоченном органе.

7.

Рассмотрение заявления и документов включает в себя:

а) рассмотрение заявления и документов на соответствие или несоответствие требованиям, установленным статьей 80_1 Лесного кодекса Российской Федерации;

б) оценку дополнительной потребности в древесине на основании сведений, указанных в заявлении и документах, в соответствии с методикой оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 г. N 1475 “Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине”.

8.

По результатам рассмотрения заявления и документов уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения указанных заявления и документов в письменной форме принимается решение о проведении конкурса или об отказе в проведении конкурса.

9. Решение об отказе в проведении конкурса принимается в случаях, установленных частью 8 статьи 80_1 Лесного кодекса Российской Федерации.

10. Решение об отказе в проведении конкурса с мотивированным обоснованием такого отказа направляется уполномоченным органом заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

Методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине

УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 4 декабря 2018 года N 1475

1. Настоящая методика устанавливает порядок оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине.

2.

Оценка дополнительной потребности в древесине (круглых лесоматериалах) по ее видовому (породному) и сортиментному составу (далее соответственно – древесина, дополнительная потребность в древесине) и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80_1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры), осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по распоряжению лесными участками (далее – уполномоченный орган).

3.

Оценка дополнительной потребности в древесине, указанной в заявлении о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – заявление), поданном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры (далее – заявитель), осуществляется с учетом обоснования, содержащегося в документах, прилагаемых к заявлению в соответствии с частью 4 статьи 80_1 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Размер дополнительной потребности в древесине () определяется по формуле:

,

где:

– потребность в древесине, указанная в заявлении;

– фактическое среднегодовое потребление древесины, указанное в заявлении.

5.

Потребность в древесине, указанная в заявлении (), определяется путем умножения максимальной годовой производственной мощности, установленной на основании технических характеристик и параметров объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, указанных в заявлении и расположенных на территории того субъекта Российской Федерации, где располагается лесной участок, на котором планируется заготовка древесины в целях обеспечения сырьем таких объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, на норму расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции.

Потребность в древесине определяется исходя из видового (породного) и сортиментного состава древесины, используемой для производства указанной в заявлении продукции, в тысячах кубических метров в год при работе в одну смену.

6.

Фактическое среднегодовое потребление древесины, указанное в заявлении (), определяется путем умножения среднегодового объема произведенной заявителем продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет, установленного на основании данных федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными в установленном порядке, на норму расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции и вычитания среднегодового объема приобретенной древесины для производства указанной в заявлении продукции за тот же период.

Фактическое среднегодовое потребление древесины определяется в тысячах кубических метров в год.

7.

Для оценки дополнительной потребности в древесине, указанной заявителем в заявлении, уполномоченный орган на основании информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также данных федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными в установленном порядке, устанавливает:

а) наличие в пользовании у заявителя лесных участков (с установленным допустимым объемом изъятия древесины) и объем фактически заготовленной на них древесины;

б) потребность в древесине в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики;

в) объем произведенной заявителем продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики, за период, указанный в пункте 6 настоящей методики;

г) фактический объем приобретенной древесины для производства продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики, за период, указанный в пункте 6 настоящей методики.

8.

Наличие на территории субъекта Российской Федерации, в котором располагаются объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, указанные в заявлении, лесных участков, которые могут быть предоставлены в аренду для заготовки древесины, устанавливается на основании лесного плана субъекта Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов лесничеств, данных государственного лесного реестра, а также информации о лесах, размещаемой в соответствии с частью 2 статьи 5_1 Лесного кодекса Российской Федерации на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2018, N 0001201812060012

Источник: http://docs.cntd.ru/document/551826327

Прав-мир
Добавить комментарий